Ferrari никогда не уклонялась от своего наследия — и серия моделей Icona создана для того, чтобы отпраздновать некоторые из ее самых престижных моментов. Первыми впереди были Monza SP1 и SP2 с передним расположением двигателя, но теперь пришло время для первой Icona со средним расположением двигателя: Ferrari Daytona SP3.
Новое творение — дань уважения одному из величайших дней Ferrari на гоночной трассе, когда компания заблокировала все три места на 24-х часах Daytona 1967 года с 330 P3/4, 330 P4 и 412 P. В конце года в Муджелло Daytona SP3 поднимает мантию «среднемоторного V12», в последний раз принадлежавшую гиперкару компании LaFerrari.
В новинке также используется конструкция из углеродного волокна, технология, которая в последний раз использовалась на LaFerrari. Тем не менее, его стиль кузова полностью индивидуален — и он спроектирован так, чтобы сочетать в себе передовую аэродинамическую эффективность и более чем несколько намеков на спортивных прототипов гонщиков шестидесятых.
За окантованным ветровым стеклом кабина выглядит как купол благодаря ярко выраженным изгибам передних крыльев — реплика из гоночных автомобилей 512 S, 712 Can-Am и 312 P, утверждает Ferrari. Задние арки стали еще шире и экстремальнее, создавая мускулистые задние крылья прямо перед колесами, которые затем сужаются к задней части.
Двумя другими ключевыми особенностями являются дверцы типа «бабочка», которые включают в себя воздушную коробку для направления воздуха в боковые радиаторы, и съемную крышу тарга — опять же, еще один довод в пользу гонщиков на выносливость шестидесятых. По той же причине боковые зеркала заднего вида были установлены поверх арок передних колес.
В задней части есть центральный «хребет», который проходит по центру кузова, включая прозрачную панель, демонстрирующую часть двигателя V12. Между тем, ультратонкие задние фонари размещены в сложной «многолопастной» конструкции, которая находится над сложным диффузором и сдвоенными выхлопными трубами. В целом, форма обеспечивает максимальную чистую аэродинамическую эффективность среди всех Ferrari — в «пассивной» форме, без каких-либо движущихся «активных» аэродинамических частей.
Вместо 6,3-литрового двигателя V12 с электроприводом LaFerrari, Daytona SP3 использует перенастроенную версию 6,5-литрового агрегата 812 Competizione. Изменения достаточно значительны, чтобы мотор заработал собственный код;F140HC, вместо обозначения F140HB, используемого в 812.
В двигателе используются титановые шатуны, которые на 40 процентов легче стальных деталей, и другой материал для поршней. Коленчатый вал подвергся повторной балансировке и стал на 3% легче. Эти изменения, а также изменения в системе впуска и выпуска воздуха помогают сделать двигатель самым мощным двигателем внутреннего сгорания, когда-либо установленным на Ferrari. Общая мощность составляет 829 л.с. (примерно на 10 л.с. больше, чем у 812) и 697 Нм крутящего момента, при этом двигатель разгоняется до 9500 об/мин.
Эти необработанные цифры — и перенастроенная семиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением, которая обеспечивает более быстрое переключение передач — помогают разогнать Daytona SP3 весом 1485 кг (сухой вес) от 0 до 100 км/ч за 2,85 секунды, а в состоянии покоя до 124 миль в час всего за 7,4 секунды. По словам Феррари, максимальная скорость «превышает 211 миль в час».
Внутри кабина еще больше напоминает гоночные автомобили;Сиденья с обивкой синего цвета перекликаются с тканью старых гоночных ковшей, и этот материал используется в дверных вставках, чтобы сделать салон шире. Сами сиденья интегрированы в шасси и поэтому фиксируются;вместо этого перемещается педальный блок.
Рулевое колесо оснащено знакомым Ferrari переключателем Manettino, который предлагает различные режимы вождения, которые регулируют ряд настроек автомобиля, включая профиль Ferrari Dynamic Enhancer, фирменной системы управления поперечной динамикой.
Ferrari планирует произвести 599 экземпляров Daytona SP3;это на 100 больше, чем общее количество выпущенных Monza SP1 и Sp2, и увеличение связано с тем, что Daytona будет одобрена для использования на дорогах во всем мире. Автомобиль будет стоить в Италии два миллиона евро, включая местные налоги, поэтому покупатели из Великобритании могут потратить чуть более 2 миллионов фунтов стерлингов.
По словам Феррари, все 599 экземпляров уже переданы клиентам;Фирма сосредоточилась на существующих владельцах Monza SP1 или SP2, а затем на избранном списке потенциальных клиентов в регионах, где эти автомобили не были разрешены для использования на дорогах, таких как Соединенные Штаты. Первые поставки ожидаются до конца 2022 года, а производственный цикл продлится до 2024 года.
Главный технический директор Ferrari Майкл Лейтерс поделился своим мнением о последней модели компании Icona — Daytona SP3.
В: Это был особенно быстрый проект?
О: Мы не говорим о деталях, но мы уже сказали, что обычно у нас есть от 30 до 43 месяцев, чтобы добраться до старта коммерческих продаж. Этот автомобиль находится между этими цифрами, но ближе к 30, чем к 43.
Вопрос: Говорят, что команда разработчиков возглавила проект Daytona SP3. Приводил ли такой подход к вам какие-то особые проблемы?
О: Двигатель был довольно сложным. Получить данные о мощности сложно, как в самом двигателе, так и с точки зрения интеграции. Это было довольно сложно, очевидно, без переделки всего двигателя.
Он сильно нагревается, а все в моторном отсеке очень сложное и тонкое. Итак, если вы посмотрите на выхлоп, то увидите углеродное волокно от F1, потому что оно поддерживает более высокие температуры. Мы не хотели иметь там сетку, через которую можно было бы смотреть и видеть трубы или что-то еще.
В спойлере также есть небольшая щель, потому что мы хотели изменить вихри, чтобы отводить больше тепла из моторного отсека.
В: Значит, вы могли бы сделать такую машину быстрее — с точки зрения времени круга?
Ответ: Да. Но это не было целью. Если бы я хотел добиться большей производительности, возможно, я бы остановился на гибридной установке [LaFerrari].
В: По этому поводу, дает ли эта серия возможность продлить жизнь Ferrari V12?
A: Думаю, да. Это хорошая возможность. Это соответствует требованиям заказчика и имеет ограниченное влияние на обсуждение CO2. Но это не единственное. Я лично считаю, что для Ferrari важно бороться за этот двигатель. Очевидно, что с технологической точки зрения это не самый эффективный вариант — например, турбодвигатель V8 может обеспечить лучшую производительность, — но с эмоциональной точки зрения это лучшее, что вы можете иметь.
В: Как вы планируете компенсировать вероятное увеличение веса, когда вы запустите свой первый чисто электрический автомобиль?
О: Дело не только в весе. Есть много моментов, над которыми нам нужно работать, для электрификации. Программное обеспечение и средства управления в целом, вероятно, помогут нам управлять им. Я думаю, что с SF90 мы достигли нового уровня интеграции управления, и я думаю, что это сильная сторона Ferrari. Безусловно, мы продолжим работать над этим. Но Ferrari всегда была хороша в интеграции разных вещей как физически, так и как программное обеспечение, поэтому я очень уверен, что мы найдем решение Ferrari.
Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о Ferrari Monza SP1 и SP2 …
Родстер Hennessey Venom F5-M признан самым мощным серийным автомобилем, когда-либо оснащенным механической коробкой передач. На…
Это наш лучший взгляд на долгожданный Hyundai Ioniq 6 N: более низкий и изящный брат…
Заполнение форм автострахования для оформления полиса ни для кого не развлечение, но выбор, который вы…
Цены на новый Ferrari 12Cilindri начинаются от 336 500 фунтов стерлингов или от 366 500…
Вот новый Bentley Flying Spur Speed. Хотя он может выглядеть почти идентично предыдущему, под металлом…
Топовая гибридная версия нового купе-внедорожника Renault Rafale теперь доступна для заказа по цене от 45…