Hyundai была одним из ведущих производителей автомобилей на выставке Consumer Electronics Show (CES) 2024 года в Лас-Вегасе, представляя продукцию, охватывающую широкий спектр областей. Корейский бренд не только продемонстрировал электрический пассажирский самолет с вертикальным взлетом и посадкой Supernal S-A2, автономные заводские машины и будущую мобильность за счет использования автономных систем капсул, но и свое видение будущих водородных технологий.
Переход на водород является частью цели Hyundai стать углеродно-нейтральным к 2045 году, и CES представила последние разработки для своего водородного бренда HTwo. Это включало в себя новые процессы получения водорода из пластиковых и биологических отходов, а на стенде компании также были представлены новые решения для транспортировки и хранения.
Но поскольку до водородной энергетики все еще кажется, что до нее еще далеко – особенно в Великобритании, где количество общественных водородных заправочных станций можно пересчитать по пальцам одной руки – может быть трудно представить ее как реалистичный вариант для потребителей. Чтобы получить представление о видении Hyundai в области водородной энергетики, мы поговорили с Мартином Эйлингером, исполнительным вице-президентом Hyundai по технологиям легких коммерческих автомобилей, о месте водорода на рынке и о том, почему компания рассматривает его как энергетическое решение.
Вопросы и ответы: Мартин Эйлингер, вице-президент Hyundai по технологиям легких коммерческих автомобилей
Вопрос: Водород всегда был источником энергии, который скоро появится. Близки ли мы к тому, чтобы на дорогах появилось больше водородных автомобилей?
Ответ: Ну, если вы посмотрите на мое рабочее место в научно-исследовательском центре в Корее, у нас уже есть сотни городских автобусов, курсирующих по всей стране — есть еще несколько аккумуляторных электробусов, но водород уже работает, и это не проблема.совсем. Мы также развернули наши тяжелые грузовики на топливных элементах в Корее, а также в Швейцарии и Германии, где наш автопарк проехал более восьми с половиной миллионов километров. А затем мы расширяемся на другие рынки, проводя демонстрационные версии в Новой Зеландии, Израиле, Эмиратах, а также в Великобритании.
Вопрос: Считаете ли вы, что коммерческие автомобили на данный момент являются лучшим применением водорода?А с точки зрения масштабируемости, насколько малым можно пойти, чтобы это было оправдано?
Ответ: Мы не говорим о том, что одна технология превосходит другую [при сравнении аккумуляторных и водородных автомобилей]. Все имеет свое положение в зависимости от сегмента и варианта использования. Мы считаем, что при городских перевозках фургонами до трех с половиной тонн, а может быть, даже грузовиками до семи тонн, аккумулятор может быть хорошим решением. Если у вас есть время на подзарядку в ночное время, вы работаете только в одну смену и вам не очень важна полезная нагрузка, имеет смысл использовать электрический аккумулятор.
Это перенесенный опыт из наших легковых автомобилей, где у нас очень большой объем, и он современный, с 800-вольтовой [системой питания] и материалами аккумуляторов. На тяжелых транспортных средствах — автобусах или грузовиках — ситуация может быть иной из-за энергопотребления, необходимого для вашей работы. Чем больше вес и дальность полета, тем больше привлекательность водорода, потому что он имеет большую плотность энергии, потому что вы можете переносить больше энергии, а дозаправка для возврата к полной зарядке происходит быстрее. Это вопрос минут, а не часов.
PartnershipNeed to sell your car?Find your best offer from over 5,000+ dealers. It’s that easy.Sell your carRated 'Excellent' Trustpilot
Вопрос: Что касается дозаправки, будет ли Hyundai открыта для открытия собственных водородных станций, чтобы ускорить потребление водорода, так же, как это сделала Tesla со своей сетью Supercharger?
Ответ: Hyundai ясно дает понять, что мы хотим подключиться к цепочке создания стоимости. Мы не только производим автомобили, но внутри группы есть дочерние компании, которые инвестируют в производство, сжатие и транспортировку водорода. Поэтому мы проводим расследование и стремимся сделать все возможное во всей цепочке создания стоимости, чтобы избежать тех проблем, которые вы видите. И это стратегия. Ага.
Вопрос: А водородный план начинается в Корее, а затем расширяется оттуда?
Ответ: Это наша естественная среда обитания, так что да, но, возможно, есть и другие соответствующие рынки, где мы можем создать инфраструктуру. Говоря о примере Великобритании, если нет водородного грузовика, вы не будете строить инфраструктуру, потому что нет спроса, но если нет инфраструктуры, вы не сможете работать. Это идет рука об руку.
Правительство Кореи твердо намерено инвестировать в инфраструктуру. Это маленькая страна с населением 50 миллионов человек, и у нас уже есть 160 водородных заправочных станций, и их количество растет. Если есть правительственный интерес к декарбонизации и если есть инвестиции, вы можете это сделать, но отрасль никогда не сделает это в одиночку. Должна быть какая-то субсидия, чтобы помочь установить эти вещи.
Вопрос: Hyundai производит отличные электромобили, есть ли у вас возможности для производства водородных автомобилей, которые будут иметь такую же привлекательность, чтобы убедить людей перейти на них?
Ответ: Честно говоря, эту технологию сделают автобусы и грузовики. Если мы сосредоточимся на коммерческих автомобилях, то это поможет создать инфраструктуру, поскольку их потребление выше, и это окупит инвестиции в водородную инфраструктуру. Если тогда инфраструктура хорошо налажена, то почему бы не использовать ее и для легковых автомобилей?
Что вы думаете об использовании водорода в качестве топлива?Расскажите нам в разделе комментариев ниже…