Электромобиль европейского производства стоимостью менее 15 000 £ сделан специально для Citroën, говорит руководитель дизайна бренда, который обещает быть в авангарде этого нового типа транспортных средств.
В середине декабря Европейский Союз дал старт новой «подкатегории» электромобилей длиной менее 4,2 метра, и глава отдела дизайна Citroën Пьер Леклерк говорит, что его компания «готова стрелять» с предложением.
«Это очевидно [нечто], над чем мы работаем», — сказал руководитель дизайна Auto Express во время длительного разговора на площадке в Букингемшире. — Если мы говорим о машине, которая меньше и более важна, [это] означает, что вы можете предоставить людям мобильность по гораздо более доступной цене, и это был бы захватывающий проект, который можно было бы выпустить на улицу.
Опытный бельгийский дизайнер, который начал привлекательный дизайнерский язык Citroën с концепции Oli, подтвердил, что владелец Citroën Stellantis имеет проектную команду, работающую с Европейской комиссией над подкатегорией M1E, и у его дизайнеров есть предложения на чертежной доске; в рамках их текущей продвинутой дизайнерской работы они концептуализируют автомобили до 2032 года.
Новый электромобиль может оказаться в диапазоне выше квадроцикла Citroen Ami, но ниже e-C3, который имеет длину 4015 мм и стоит 19 995 £ до его скидки на электромобили в размере 1500 фунтов. Это пространство, ранее занимаемое хэтчбеком C1, сказал генеральный директор Citroën Ксавье Шардон Auto Express несколько дней спустя в Париже.
«Это часть нашей ДНК, и вам не нужно возвращаться так далеко в историю. C1 был довольно успешным автомобилем. Он был меньше 3 метров 40, поэтому довольно компактным и вмещал до пяти мест», — сказал он. Естественная среда обитания C1 была вокруг города, хотя у него было достаточно энергии для проездов по автомагистралям: «Мы считаем, что [это] важно снова найти [это], эту логику по [низкой] цене», — сказал Шардон.
Citroën — это ценный бренд группы Stellantis, в автомобильном мире — Aldi или Ikea, по мнению Leclercq, что делает его лидером в производстве автомобиля M1E. Если [какой-либо] бренд является законным в таком проекте, то мы собираемся посмотреть на Citroen. Это совершенно очевидно. Давайте посмотрим, какие дискуссии идут вперед, — сказал Леклерк.
Привлекательная ценность C3 проистекает из разработанной компанией Citroën платформы «Умный автомобиль», совместной с Fiat Grande Panda, Vauxhall Frontera и Citroën на развивающихся рынках для повышения эффективности масштаба. Может ли эта недорогая архитектура уменьшиться, чтобы соответствовать EV?
— Это хороший вопрос, — сказал Леклерк. — На продвинутом этапе мы пробуем разные вещи, чтобы найти решения. — Различия между C3 и его семиместным братом C3 Aircross включают в себя более широкую переднюю колею, большие размеры колес и более длинную колесную базу, что показывает врожденную гибкость Smart Car.
Но он предупредил: «Если вы хотите изменить один миллиметр в столбе А, вы сразу же попадаете в испытания стоимостью в миллионы евро, поэтому мы стараемся быть умными в изменении высоты, полного силуэта, длины, ширины, но сохраняем пару твердых точек, которые работают для всех [автомобилей]».
Однако новая классификация M1E в ЕС по-прежнему неясна, и, возможно, изъятие дорогостоящего радиолокационного и камерного оборудования из существующих автомобилей, таких как e-C3, является более быстрым и экономически эффективным способом создания доступного электромобиля, чем начать с нуля.
Стагнирующие регистрации новых автомобилей и отказ автопроизводителей от стандартов безопасности и охраны окружающей среды, которые повысили цены на новые модели, заставили Европейскую комиссию изменить свое мнение. «Мы зашли слишком далеко с точки зрения [дорогих] функций помощи водителю», — сказал Леклерк.
Детали новой подкатегории все еще разрабатываются, что пока держит автопроизводителей в тупике. Это говорит о том, что любые совершенно новые бюджетные электромобили появятся только в конце десятилетия. Тем не менее, Леклерк намерен быть на переднем крае тенденции. «Некоторые компании могут быть быстрее других. Мы не хотим опаздывать», — поклялся он.
