ЕС может быть на грани отмены предлагаемого запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, что вызовет сейсмическую волну в автомобильной промышленности.
Президент Европейской народной партии (крупнейшей партии в Европейском парламенте), Манфред Вебер, сказал немецкой газете Bild, что ЕС вместо того, чтобы полностью запретить двигатели внутреннего сгорания, наложит строгие ограничения на выбросы на новые транспортные средства.
«Для новых регистраций с 2035 года снижение выбросов CO2 на 90 процентов теперь будет обязательным для целей автопарка автопроизводителей вместо 100 процентов», — сказал Вебер.
«Также не будет никакого 100-процентного целевого показателя с 2040 года», — сказал Вебер. — Это означает, что технологический запрет на двигатели внутреннего сгорания снят со стола, поэтому все двигатели, которые в настоящее время производятся в Германии, могут продолжать производиться и продаваться.
Эта новость противоречит недавним комментариям, сделанным Тимом Тозером, бывшим британским боссом Vauxhall и председателем автомобильной страховой компании Allianz, который сказал Sunday Times, что он уверен в том, что ЕС собирается добавить пять лет к текущему 2035 году, чтобы сделать дату 2040 г. Это означает, что с 1 января 2040 года все новые транспортные средства должны быть чисто электрическими.
Как будет работать план ЕС?
Ну, сокращение выбросов CO2 на 90% может позволить продавать эффективные гибридные модели plug-in в ЕС после 2035 года, а также еще более экологически чистые полные электромобили.
Такой шаг был поддержан несколькими производителями в автомобильной промышленности, которые все пытались ускорить продажи электромобилей в соответствии с правительственными целями.
Ксавье Шардон, генеральный директор Citroen, недавно сказал Auto Express: «Мы считаем, что электрификация важна. Мы не говорим, что это неправильное направление, но [учитывая] помещения, которые использовались в 2017 году, рынок не трансформируется так быстро, как люди ожидали в то время».
«Европа не преобразуется с такой же скоростью, [также]; у вас есть рынок, как Норвегия, который уже электрифицирован, [но] Хорватия и даже более крупные рынки, такие как Италия, Испания, Польша, составляют [всего] от трех до восьми на полностью электрифицируемые транспортные средства.
Другие производители, которые продвинулись дальше в процессе электрификации, вполне могут быть разочарованы очевидным решением ЕС; генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон недавно заметил: «Я не вижу логики в замедлении».
Что будет делать Соединенное Королевство?
Возможно, самая большая неопределенность, однако, заключается в том, будет ли Великобритания следовать примеру; Администрация труда Кейра Стармера уже в прошлом году восстановила запрет на 2030 год на продажу новых чисто бензиновых и дизельных автомобилей с требованием, чтобы все, что продается после 2035 года, должно быть полностью с нулевым уровнем выбросов.
До недавнего времени продажи электромобилей сильно росли и на сегодняшний день выросли на 26 процентов к 2025 году, но темпы роста замедлились в последние месяцы, а продажи в ноябре выросли всего на 3,6 процента по сравнению с 2024 годом. Многие производители также изо всех сил пытаются достичь целей мандата ZEV, которые требуют, чтобы 28 процентов их продаж были транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов в 2025 году и 33 процента в 2026 году.
С одной стороны, есть грант на электромобили в размере 3 750 £, доступный для некоторых моделей, который недавно был продлен до марта 2030 года, но с другой стороны, есть надвигающийся налог на оплату за милю eVED, который заставит водителей EV и PHEV платить сверх их годового дорожного налога, уплачиваемого водителями автомобилей ICE.
